поиск в избранное   контакты
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
BMW 3-ая серия E46 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E46
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
2.1. Введение
2.2. Текущий уход
2.3. Общая информация о настройке
2.4. Проверка уровней жидкостей
2.5. Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес
2.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
2.8. Проверки тормозной системы
2.9. Замена элемента фильтра воздуха салона
2.10. Проверка состояния приводных ребристых ремней
2.11. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
2.12. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
2.13. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.14. Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
2.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.16. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
2.17. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.18. Визуальная проверка кузова и его днища
2.19. Проверка ремней безопасности
2.20. Ротация и замена колес
2.21. Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей
2.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.23. Замена тормозной жидкости
2.24. Проверка и замена свечей зажигания
2.25. Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы
2.26. Смазывание петель и замков дверей
2.27. Замена батарейки ключа дистанционного управления
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания, впрыска и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. РКПП и трансмиссионная линия
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 







//-->
версия для печати

2.12. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости

1 Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.
2 Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.
3 Медленно, соблюдая осторожность на случай, если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку радиатора. Тщательно промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливную горловину радиатора. Наличие следов коррозии в заливной горловине означает, что охладитель следует заменить (обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости). Охладитель внутри радиатора должен быть сравнительно чистым и прозрачным. Если он имеет буроватый цвет, осушите систему и залейте в нее новый охладитель.
4 Тщательно проверьте шланги радиатора, а также шланги отопителя, которые имеют меньший диаметр. Проверяйте шланги системы охлаждения по всей длине, производя замену любого треснувшего, вздутого или изношенного шланга. Трещины легче обнаружить, если сжать шланг рукой. Обратите особое внимание на хомуты, удерживающие шланги на компонентах системы охлаждения. Эти хомуты могут порезать или проткнуть шланги, что приведет к утечке охладителя.

 


5 Удостоверьтесь в надежности крепления всех шланговых соединений. Утечки охладителя обычно проявляются в виде белых или ржавого цвета отложений в области нарушения герметизации. Если на Вашем автомобиле используются хомуты проволочного типа, то возможно, есть смысл заменить их на хомуты винтового типа.
6 С помощью сжатого воздуха или мягкой щетки очистите переднюю часть радиатора (а также конденсатор кондиционера воздуха, там, где он имеется). Удалите всех насекомых, листья и прочие посторонние предметы, попавшие на ребра радиатора. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить ребра и не порезать о них пальцы.
7 Если уровень охладителя постоянно падает, а Вы не обнаружили никаких утечек, следует произвести проверку давлением крышки радиатора и всей охлаждающей системы.

Проверка морозоустойчивости охлаждающей жидкости

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.


Перед началом зимнего сезона необходимо обязательно проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в систему в процессе эксплуатации заливалась чистая вода.

Для этого потребуется измеритель морозоустойчивости. Имеется также оптический инструмент для проверки уровня HAZET № 4810.

Проверка

8 Слегка прогрейте двигатель так, чтобы нагрелся верхний шланг радиатора. При измерении концентрации антифриза температура жидкости должна быть близкой к +20°С.

На горячем двигателе пробку расширительного бачка следует открывать осторожно. Имеется опасность ожога! Необходимо положить на пробку тряпку. Пробку открывайте только при температуре жидкости не более +90°С.


9 Осторожно отверните пробку расширительного бачка.

10 Наберите жидкость с помощью груши ареометра.


11 В наших широтах достаточна концентрация антифриза, обеспечивающая защиту системы до температуры –25°С, при особо холодном климате до –35°С.

Добавление антифриза


Обратитесь к материалам Спецификаций в начале Главы.

При необходимости обеспечения морозоустойчивости до температуры –25°С концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять 40 %.

При необходимости обеспечения морозоустойчивости до температуры –35°С концентрация антифриза должна составлять 50 %.

Если требуется более высокая степень защиты от замерзания, можно повысить уровень концентрации антифриза до 60 %. Такая концентрация обеспечит защиту до –40°С. Если концентрация повышается до более высокого уровня, степень защиты двигателя начинает понижаться и, кроме того, ухудшаются теплоотводящие свойства охладителя.


12 Удалите необходимое количество охладителя и добавьте антифриз согласно сведениям Спецификаций.
13 Закройте пробку на радиаторе и после пробной поездки вновь проверьте концентрацию антифриза, обратитесь к Спецификациям.
« предыдущая страница
2.11. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
следующая страница »
2.13. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов


//-->

Copyright © 2007-2009 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Hosted by uCoz