поиск в избранное   контакты
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1. Введение
3.2.2. Технические данные
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания
3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5. Капитальный ремонт - общие замечания
3.2.6. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7. Капитальный ремонт - альтернативы
3.2.8. Демонтаж силового агрегата
3.2.9. Снятие и установка двигателя
3.2.10. Порядок разборки двигателя
3.2.11. Разборка головки блока цилиндров
3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13. Ремонт клапанов
3.2.14. Сборка головки блока цилиндров
3.2.15. Снятие поршней и шатунов
3.2.16. Демонтаж коленвала
3.2.17. Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18. Очистка блока цилиндров
3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20. Хоннингование цилиндров
3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22. Проверка состояния коленвала
3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24. Порядок сборки двигателя
3.2.25. Установка поршневых колец
3.2.26. Установка промежуточного вала
3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28. Установка заднего сальника
3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 







//-->
версия для печати

3.2.2. Технические данные

Все размеры приведены в мм.

Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см2
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03)
Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм:
  – М10 128,6
  – М20
124,7
  – М40
140,55
Клапаны
Диаметр стержня клапана (стандартный):
  – М10
8,0
  – М20
7,0
  – М40  
     • Впускного
6,975
     • Выпускного
6,960
Ширина пояска, предельная
  – Впускного
1,191
  – Выпускного
1,980
Боковой люфт стержня клапана (см. подраздел 3.2.13) 0,787
Угол фаски головки клапана
45°
Распредвал и коромысла клапанов:
  – Зазор в опорных шейках 0,033 – 0,076
  – Осевой люфт:
     • М10
0,02 – 0,13
     • М20 не более 0,2
     • М40 0,065 – 0,150
  – Зазор между валиком и коромыслом ("радиальный зазор") 0,015 – 0,051
Коленвал
Осевой люфт:
  – М10
0,085 – 0,174
  – М20 и М40
0,080 – 0,163
Диаметр коренных шеек (стандартный):
  – М10
     • красная маркировка 54,98 – 54,99
     • синяя маркировка
54,97 – 54,98
  – М20
     • красная маркировка 54,98 – 54,99
     • синяя маркировка
59,97 – 59,98
  – М40
     • желтая маркировка
59,984 – 59,990
     • зеленая маркировка
59,977 – 59,983
     • белая маркировка
59,971 – 59,976
Ремонтные размеры шеек
0,25; 0,50; 0,75
Зазор в коренных подшипниках:
  – М10 и М20
0,030 – 0,070
  – М40
0,020 – 0,46
Диаметр шатунных шеек (стандартный):
  – М10 и М20
47,975 – 47,991
  – М40
44,975 – 44,991
Диаметры шатунных шеек (ремонтные) 0,25; 0,50; 0,75 (на части двигателей)
Шатуны
Осевой люфт
0,041
Зазор в шатунных подшипниках:
  – М10
0,030 – 0,070
  – М20
0,020 – 0,055
  – М40 0,010 – 0,052
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров (стандартный):
  – М10/ В18
89,00 – 89,01
  – М20/ В20 80,00 – 80,01
  – М20/ В25
84,00 – 84,01
  – М40/ В16
84,000 – 84,014
  – М40/ В18 84,000 – 84,014
Овальность цилиндров, не более:
  – М20/ В20
0,02
  – М20/ В25 0,03
  – Остальные
0,01
Конусность цилиндров, не более:
  – М20/ В20 и М20/ В25 0,02
  – остальные
0,01
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – М10
88,97
  – М20:
     • В20
79,98
     • В25 83,98
  – М40:
     • заводское клеймо 0 83,985
     • заводское клеймо 00 84,065
Зазор между поршнем и цилиндром:
  – М10 0,02 – 0,05
  – М20 и М40 0,01 – 0,04
Предельный:
  – кроме В25
0,15
  – В25 0,12
Зазоры в стыках поршневых колец:
  – М10  
     • в верхнем компрессионном 0,30 – 0,70
     • в нижнем компрессионном 0,20 – 0,40
     • в маслосъемном 0,25 – 0,50
  – М20 (все кольца) 0,25 – 0,50
  – М40:
     • в верхнем компрессионном
0,02 – 0,20
     • в нижнем компрессионном
0,02 – 0,10
     • в маслосъемном:
  – для В16
0,02 – 0,10

Моменты затяжки (Н.м.)

Болты крышек коренных подшипников (меняются при капитальном ремонте):
  – М10 и М20 60
  – М40
     • 1-й этап
20
     • 2-й этап
довернуть на 50°
Болты/ гайки шатунных крышек:
  – М10
55
  – М20 и М40
     • 1-й этап 20
     • 2-й этап довернуть на 70°
Крышки опорных шеек распредвала (М40)
10
Болт звездочки промежуточного вала (М20) 60
Болты маслопровода:
  – болт М6 или М8 (накидной штуцер) 10
  – болт М5
5

« предыдущая страница
3.2.1. Введение
следующая страница »
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания


//-->

Copyright © 2007-2009 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Hosted by uCoz