|
|
 |
//-->
версия для печати
3.1.4. Снятие и установка впускного трубопроводаВпускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя.
Модель 316i, 318i (двигатель M43TU)
|
|
| 1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
 |
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу неисправностей Работу желательно проводить в условиях СТО.
|
2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу и установка коробки воздухозаборника.
3 Отсоединить привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки.
4 Снимите воздушный шланг между фильтрующей коробкой воздуха и патрубком дроссельной заслонки, для чего ослабьте крепление хомута.
 |
5 Отверните болты крепления верхней части впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры (стрелки на иллюстрации). |
6 Отсоедините вакуумный шланг -1-.
7 Отсоедините вакуумный шланг к впускному трубопроводу у усилителя тормоза. Для этого потребуется некоторое усилие.
 |
8 Отверните болты крепления и снимите верхнюю часть впускного трубопровода. |
9 Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.
 |
10 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости у нижней части впускного трубопровода, для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации). |
 |
11 Отсоедините направляющую трубу указателя уровня масла у нижней части впускного трубопровода (стрелка на иллюстрации). |
12 Откройте кабельный канал у двигателя. Отсоедините электрические провода от указанных ниже элементов. Присоединения маркируйте лентой, чтобы не перепутать их при сборке:
- инжекторов
- генератора, обратитесь к Разделу и установка генератора
- датчика детонации на блоке цилиндров
- датчика температуры охлаждающей жидкости
- стартера, обратитесь к Разделу Снятие и установка, проверка стартера
- датчика уровня масла
- датчика положения коленчатого вала
- датчика указателя давления масла.
 |
Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений положите на них толстую тряпку. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите!
|
 |
13 Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги (стрелки на иллюстрации). |
 |
14 Отверните болты крепления и отсоедините опору впускного трубопровода (стрелки на иллюстрации). |
15 Отверните болты крепления и отсоедините нижнюю часть впускного трубопровода у головки цилиндров. |
|
|
|
| 1 Замените все уплотнительные кольца.
2 Равномерно крест-накрест затяните болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров приведенными в Спецификациях усилиями.
 |
18 Закрепите болтами опору впускного трубопровода. |
3 Закрепите подающий и возвратный топливные трубопроводы.
 |
Хомут возвратного трубопровода при установке необходимо заменить. Подающий трубопровод закрепите моментом 20 Н•м.
|
4 Присоедините электрические провода к следующим элементам:
- инжекторы
- генератор, обратитесь к Разделу и установка генератора
- датчик детонации у блока цилиндров
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- стартер, обратитесь к Разделу Снятие и установка, проверка стартера
- датчик уровня масла
- датчик положения коленчатого вала
- датчик указателя давления масла.
5 Закрепите кабельный канал у двигателя.
6 Закрепите направляющую трубу указателя уровня масла.
7 Наденьте шланг охлаждающей жидкости на нижнюю часть впускного трубопровода и закрепите хомутом.
 |
8 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода. |
9 Наденьте вакуумный шланг к впускному трубопроводу на усилитель тормоза.
 |
10 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры. Наденьте вакуумный шланг -1-. |
11 Вставьте воздушный шланг между коробкой воздушного фильтра и патрубком дроссельной заслонки и закрепите хомутами.
12 Соедините привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки.
13 Установите на место воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
14 Соедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы. |
|
Модели 320i, 323i, 328i ( двигатель М52TU)
|
|
| 1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
 |
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу неисправностей Работу желательно проводить в условиях СТО.
|
2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
3 Отсоедините привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки.
4 Снимите воздушный шланг между коробкой воздушного фильтра и патрубком дроссельной заслонки, для чего ослабьте хомут.
5 Расстыкуйте разъем инжектора холостого хода и резонансной заслонки у патрубка дроссельной заслонки.
6 Отверните болты крепления и снимите кабельную шахту под патрубком дроссельной заслонки.
 |
7 Отсоедините шланг слива масла у направляющей трубы указателя уровня масла, предварительно ослабив крепление хомута. |
8 Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у впускного трубопровода.
 |
9 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите патрубок дроссельной заслонки вместе с уплотнением. |
 |
10 Снимите крышку горловины заливки масла. Подденьте отверткой небольшие крышки (стрелки на иллюстрации) и снимите. Ослабьте болты, лежащие под ними. Снимите 2 пластмассовые облицовки. |
 |
11 Выньте штекерные соединения датчиков кислорода (стрелки на иллюстрации). Расстыкуйте разъем электромагнитного клапана системы VANOS. |
12 Поднимите и отведите в сторону штекерную планку инжекторов.
 |
13 Выньте электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Для этого снимите вверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и выньте. Выньте наверх боковую облицовку. |
 |
14 Отсоедините патрубок вентиляции картера. При этом сожмите соединение (две стрелки слева). |
 |
Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений наложите на него толстый слой тряпки. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите!
|
 |
15 Сначала отсоедините топливоподающий трубопровод -1-. Затем отсоедините возвратный трубопровод топлива -2- у распределительной магистрали, для чего ослабьте хомуты. После снятия хомуты обязательно должны быть заменены. |
 |
У некоторых моделей подающий трубопровод присоединен непосредственно к распределительной магистрали. В этом случае уплотнительное кольцо при установке обязательно должно быть заменено и смазываться техническим вазелином. Топливные шланги могут также крепиться скобами. В этом случае для отворачивания скоб необходим специальный инструмент BMW-16 1 050. Уплотнительное кольцо перед установкой проверьте. При наличии повреждений замените, обратитесь к Разделу и установка инжекторов.
|
16 Отсоедините опору у впускного трубопровода.
17 Проверьте, чтобы на впускном трубопроводе были отсоединены все шланги.
 |
18 Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод с головки цилиндров (стрелки на иллюстрации). Внимание: Следите за тем, чтобы во впускные полости не попали какие-либо детали. |
|
|
|
|
|
 |
1 Установите на место впускной трубопровод у головки цилиндров и закрепите его равномерно болтами крест-накрест. Перед установкой проверьте все уплотнительные кольца, поврежденные замените. |
2 Закрепите опору впускного трубопровода.
3 Закрепите у впускного трубопровода направляющую трубу указателя уровня масла.
4 Наденьте шланг возврата масла у направляющей трубы указателя уровня и закрепите его хомутом.
5 Закрепите патрубок дроссельной заслонки с новым уплотнительным кольцом.
6 Состыкуйте разъем инжектора холостого хода и резонансной заслонки патрубка дроссельной заслонки.
7 Закрепите шахту кабелей под патрубком дроссельной заслонки.
8 Закрепите к патрубку дроссельной заслонки привод газа и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу установка и регулировка привода дроссельной заслонки.
9 Закрепите новыми хомутами подающий и возвратный топливопроводы распределительной магистрали. Поставьте новые уплотнительные кольца, обратитесь к подразделу “Снятие”.
10 Закрепите соединение для вентиляции картера.
11 Состыкуйте разъем датчиков кислорода и электромагнитного клапана VANOS.
12 Наденьте штекерную планку инжекторов.
13 Вставьте разъем у водосборного отсека. Поверните на 1/4 оборота зажимы -1- боковой облицовки и зафиксируйте.
14 Закрепите две монтажные крышки. Установите крышки болтов крепления.
15 Наверните крышку на патрубок для заполнения масла.
16 Установите коробку воздухосборника, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
17 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы. |
|
Модель 320d (двигатель М47)
|
|
| 1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны.
 |
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу неисправностей Работу желательно проводить в условиях СТО.
|
2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу и установка коробки воздухозаборника.
 |
3 Отверните болты крепления -1- и снимите облицовку двигателя -2-. |
 |
4 Отсоедините всасывающий трубопровод у клапана AGR (рециркуляции отработавших газов), для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации). |
 |
5 Отверните болты крепления -1- и снимите крышку двигателя. |
6 Отсоедините от держателей шланги в районе указателя уровня масла.
 |
7 Отсоедините электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Снимите наверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и снимите вверх. |
 |
8 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите крышку слева у двигателя.
|
 |
9 Отверните четыре болта клапана AGR на впускном трубопроводе (стрелки на иллюстрации). |
 |
Четвертый болт на иллюстрации не виден.
|
10 Отверните задний болт крепления впускного трубопровода. На иллюстрации показан торцевой ключ с трещоткой на заднем болте.
11 Выньте крышки между каналами впускного трубопровода.
 |
12 Отверните болты -1- и гайки -2- у впускного трубопровода. |
|
|
|
|
| 1 Замените все уплотнительные кольца.
2 Закрепите болтами равномернокрест-накрест впускной трубопровод к головке цилиндров.
3 Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
4 Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу и установка коробки воздухозаборника.
5 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы. |
|
//-->
|
|