//-->
версия для печати
9.1. ВведениеСцепление
На автомобилях с механической КПП устанавливается сухое, однодисковое сцепление
с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом. В зависимости от конструкции
установленного маховика в сцеплении используются 2 типа фрикционных дисков.
На обычном плоском маховике устанавливаются фрикционные диски с буферными и
демпферными пружинами. Буферные пружины вмонтированы между фрикционными секциями
и предназначены для более плавного включения сцепления. Демпферные пружины (гасители
крутильных колебаний, укреплены на ступице диска) сглаживают сильные пульсации,
возникающие из-за резких изменений частоты вращения коленвала. На сдвоенном
маховике демпферные пружины вмонтированы в маховик.
Карданный вал
Карданный вал двухсекционный, со средней опорой и скользящим шлицевым соединением,
связывает заднюю ось с КПП через 2 карданных шарнира. С трансмиссией вал соединен
через эластичную муфту. На части автомобилей между фланцем вала КПП и муфтой
устанавливается гаситель колебаний. Передняя часть вала центрируется с фланцем
КПП с помощью втулки.
главная передача
главная передача состоит из дифференциала (включает ведущую и кольцевую ведомую
шестерни а также шестерни дифференциала) и фланцев, к которым через ШРУСы крепятся
полуоси. Ремонт дифференциала выполняется только в автосервисе.
Полуоси и ШРУСы
На каждой из полуосей установлено по 2 ШРУСа. Внутренний ШРУС крепится к фланцам
дифференциала болтами, наружный ШРУС крепится на ступице заднего колеса гайкой,
навернутой на резьбовое окончание шлицевой части. ШРУСы заполнены специальной
смазкой и закрыты чехлами, состояние которых следует периодически проверять.
Наружный ШРУС меняется в комплекте с полуосью.
//-->
|