//-->
версия для печати
2.12. Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
Предупреждение
Шланги кондиционера проверяются
и меняются только в службе автосервиса.
Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит
затвердевание и разрушение резиновых и пластмассовых шлангов, обеспечивающих работу
различных агрегатов двигателя. Следует периодически проверять состояние шлангов,
наличие на них трещин и затвердевания, ослабления соединений, нарушение герметичности.
Порядок проверки шлангов системы охлаждения и тормозов описан в соответствующих
подразделах (см. подраздел 2.24 и подраздел 10.15).
Почти все шланги крепятся с помощью хомутов. Проверяйте прочность затяжки хомутов,
так как ослабление крепления приводит к нарушению герметичности. В тех местах,
в которых хомуты не предусмотрены, проверяйте надежность уплотнения шланга на
штуцерах, потеря упругости в таких соединениях вследствие разбухания или затвердевания
шлангов не допускается.
Вакуумные шланги
Вакуумные шланги (почти все относятся к системе снижения токсичности) можно
отличить по цвету, или по наклеенным на них цветным полоскам. Для различных
систем двигателя используются вакуумные шланги с различными толщиной стенок,
механической и тепловой стойкостью. При замене проследите за тем, чтобы новые
вакуумные шланги в точности соответствовали заменяемым.
Зачастую шланг можно проверить только после снятия с автомобиля. Если снимается
несколько шлангов, то предварительно нанесите метки на сопряженные штуцера и
шланги, чтобы впоследствии не нарушить их взаимное расположение.
При проверке состояния вакуумных шлангов заодно осмотрите и пластмассовые тройники.
Проверьте наличие на них трещин, а также деформации шланга в месте прилегания
к штуцеру тройника, которая может быть причиной нарушения герметичности.
Для проверки утечек прислушайтесь через отрезок шланга, приложив его к проверяемому
месту. Характерное "шипение" укажет на наличие утечки.
Топливные шланги
При отсоединении топливных шлангов имейте в виду, что топливо в них может находиться
под давлением.
Проверьте состояние резиновых топливных шлангов, наличие на них трещин около
изгибов и в местах креплений.
При замене шлангов топливной магистрали новые шланги должны в точности соответствовать
заменяемым.
При замене шлангов всегда устанавливайте хомуты с винтовым креплением.
Металлические трубки
Металлические трубки обычно используются в топливной магистрали системы впрыска.
Проверьте наличие на трубках скрученных пережатых и трещин.
При замене следует устанавливать только бесшовные стальные трубки. Трубки из
меди или алюминия не выдерживают вибрационных нагрузок.
Проверьте состояние металлических трубок и штуцеров системы гидропривода тормозов
в местах соединения с главным тормозным цилиндром и дозатором (если предусмотрен),
наличие трещин и ослабших соединений не допускается. При обнаружении течи немедленно
тщательно проверьте всю систему тормозов.
Шланги гидроусилителя руля
При обнаружении подтеканий жидкости замените поврежденные шланги гидроусилителя
руля и их хомуты.
//-->
|