1. Прогрейте двигатель и снимите
крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). |
2. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4). |
3. В этом положении коленвала проверьте
зазоры клапанов 1-го цилиндра. |
4. Зазоры в клапанах измеряются
щупом, проложенным между торцом клапана и регулировочным эксцентриком
соответствующего коромысла. Щуп должен перемещаться под небольшим
усилием. |
|
5. При необходимости регулировки
отпустите контргайку и отрегулируйте зазор, поворачивая эксцентрик
вставленным в его отверстие отрезком толстой проволоки. |
6. Удерживая эксцентрик, затяните
контргайку и снова проверьте зазор. |
7. На двигателях М10 отрегулируйте
остальные клапаны в порядке 1–3–4–2. Проверните коленвал на 180° по
часовой стрелке и отрегулируйте клапаны 3-го цилиндра. Повторите регулировку
для клапанов остальных цилиндров. |
8. На двигателях М20 и М30 клапаны
регулируются в порядке 1–5–3–6–2–4. После регулировки клапанов 1-го
цилиндра проверните коленвал на 120° по часовой стрелке и отрегулируйте
клапаны 5-го цилиндра. Повторите регулировку для клапанов остальных
цилиндров. |
9. Установите крышку головки цилиндров,
заменив прокладку. |