//-->
версия для печати
2.15. Проверка состояния и зарядка батареи
Предупреждение
При отсоединении батареи
от массы убедитесь в том, что вам известен шифр раскодировки магнитолы. Отсоединяйте
сначала провод массы, затем провод положительного полюса.
Коррозия полюса батареи
Автомобили комплектуются обслуживаемыми или необслуживаемыми (поздние модели)
батареями. Обслуживаемые батареи снабжены пробками для доливания дистиллированной
воды.
Уход за батареей сводится к проверке состояния корпуса батареи, полюсов и клемм,
наличия подтеканий электролита и коррозии на смежных металлических деталях,
к периодической проверке напряжения и подзарядке.
Пораженные коррозией места следует промыть раствором соды и окрасить цинковым
грунтом. Клеммы и полюса следует очистить до блеска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите клемму с полюсного
наконечника батареи (сначала снимается массовый провод, он же присоединяется
в последнюю очередь). |
|
2. Очистите полюс батареи. |
|
3. При очистке клеммы следует
полностью удалить коррозию. |
|
Зарядка
Для подзарядки батарею следует снять с автомобиля.
Заряжать батарею рекомендуется током не более 2 А до тех пор пока напряжение
или плотность электролита не перестанут изменяться в течение 2 часов. Обслуживаемую
батарею заряжать руководствуясь инструкцией на корпусе (если инструкции нет,
то обратитесь в автосервис).
На части батарей имеются встроенные ареометры хроматического типа. Плотность
электролита в такой батарее определяется по прилагаемой изготовителем цветовой
диаграмме (темная окраска индикатора обычно указывает на полный разряд батареи).
На полностью заряженной батарее напряжение должно быть 12,6 В.
//-->
|