//-->
версия для печати
2.13. Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатовХарактерные виды износа клиновидных ремней
|
1. Трещины
2. Замасливание
3. Всегда проверяйте состояние ремня с внутренней стороны
4. Глянцевитость |
Проверка натяжения ремня
|
1. Прогиб
2. Линейка должна быть перпендикулярна бруску
3. Брусок
4. Линейка
|
Количество ремней привода зависит от комплектации автомобиля. Ремни имеют клиновидное
сечение и используются для привода генератора, гидроусилителя руля, насоса охлаждающей
жидкости и кондиционера. Один ремень может использоваться для привода нескольких
агрегатов.
Откройте капот и проверьте пальцами состояние ремней с двух сторон, перекручивая
ремни (см. рис. Характерные виды износа клиновидных
ремней).
Проверьте натяжение ремня по величине прогиба посередине между шкивами (см.
рис. Проверка натяжения ремня). Если расстояние
между центрами шкивов 180–280 мм прогиб должен быть 6 мм, а при расстоянии между
центрами 300–400 мм прогиб должен быть 13 мм.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ремень регулируется перемещением
соответствующего агрегата в пазах кронштейна (если ремень соединен
с двумя агрегатами, то перемещается также один из этих агрегатов). |
|
2. Перемещение агрегата обеспечивается
регулировочным болтом относительно оси. Эти болты надо ослабить и
сместить агрегат. На части автомобилей регулировка натяжения обеспечивается
вращением регулировочного болта после отпускания стопорного болта.
|
3. Отпустив болты, сместите агрегат
в нужную сторону, натянув или отпустив ремень, подтяните болты, проверьте
натяжение, и, если ремень отрегулирован правильно, болты затяните.
|
|
Замена
Для замены ремня выполните те же предварительные процедуры, что и для регулировки,
после чего снимите ремень со шкивов. Все ремни рекомендуется менять одновременно.
Перед снятием обозначьте каждый ремень и соответствующий шкив.
При приобретении сравните новый ремень с заменяемым.
После пробега первых нескольких сотен километров проверьте натяжение ремня.
//-->
|