поиск в избранное   контакты
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.1.1. Введение
3.1.2. Технические данные
3.1.3. Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя
3.1.4. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.1.5. Крышка головки цилиндров
3.1.6. Всасывающий коллектор
3.1.7. Выпускной коллектор
3.1.8. Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10)
3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)
3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)
3.1.11. Зубчатый ремень и звездочки распредвала (двигатели М20 и М40)
3.1.12. Передние сальники
3.1.13. Головка цилиндров
3.1.14. Поддон
3.1.15. Масляный насос
3.1.16. Маховик (ведущий диск)
3.1.17. Задний сальник коленвала
3.1.18. Детали подвески двигателя
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 







//-->
версия для печати

3.1.11. Зубчатый ремень и звездочки распредвала (двигатели М20 и М40)


Предупреждение

Перед снятием звездочки на двигателе М40 необходимо специальное приспособление для фиксации распредвала.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите крышки зубчатого ремня.
3. На двигателе М40 слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.31) и снимите термостат (см. подраздел 4.4).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
Предупреждение

После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и снятия цепи вращение коленвала не допускается, в противном случае возможны серьезные поломки из-за соударения головок клапанов с днищами поршней.


5. На двигателе М20 проверьте совмещение метки на ступице носка коленвала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.
6. Метка на распредвале должна находиться напротив литой риски на головке цилиндров.
7. На двигателе М40 нанесите ориентационные риски на звездочку распредвала и заднюю крышку, которые будут использоваться при сборке.
8. На двигателе М20 отпустите болты ролика натяжителя и сместите натяжитель в сторону насоса охлаждающей жидкости, ослабив ремень. Подтяните болты.
9. На двигателе М40 отпустите гайку натяжителя и поверните натяжитель по часовой стрелке, ослабив ремень. Подтяните гайку.
10. Проверьте наличие на ремне указателя направления вращения, при его отсутствии нанесите метку (если снятый ремень в нормальном состоянии и будет снова устанавливаться).
Предупреждение

Ремень рекомендуется менять при каждом снятии, независимо от его состояния. На двигателе М40 ремень следует заменить после каждого его ослабления. Имейте в виду, что при снятии ремня со звездочки коленвала придется приложить значительное усилие.

11. Снимите ремень со звездочек.
12. Отверните болт звездочки распредвала, для чего зафиксируйте его кожаной лентой или старым зубчатым ремнем, одетым на зубья и сжатым плоскогубцами.
13. Зафиксируйте распредвал от проворачивания.

Предупреждение

На двигателе М40 звездочка фиксируется на распредвале нежестко, шпонка допускает перемещение вала на несколько градусов. Фиксация звездочки обеспечивается на конусной части вала при затягивании болта.


14. Приспособление для фиксации должно охватывать 4-гранную шейку распредвала около 1-го цилиндра под прямым углом к головке цилиндров.
15. При необходимости зафиксируйте коленвал и отверните болт ступицы носка коленвала. Для фиксации коленвала используется приспособление BMW 112150 (двигатель М20) или 112170 (М40), которое выдерживает значительное усилие, требуемое для отворачивания болта. Следует отметить, что приспособление BMW 112170 крепится к головке цилиндров и фиксирует маховик. Поэтому его можно применить только в том случае, если сняты КПП или двигатель.
16. На двигателях с двухступенчатой ступицей носка коленвала после отворачивания болта надо съемником снять звездочку, для чего необходимо завернуть болт шкива коленвала на 3 оборота и использовать его в качестве опоры для болта съемника.

Типичные повреждения зубчатого ремня

1. Вытирание оболочки и обнажение резины

2. Расслоение

3. Потеря зубьев

4. Износ упорности поверхности зубьев

5. Появление волокон основы

6. Скругление торца

Проверка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние ремня, замените при обнаружении любых повреждений. Проверьте состояние зубьев звездочек, в случае неравномерного износа звездочку замените.

Предупреждение

При замене этих деталей обратитесь в автосервис. Звездочка, ремень и ролик натяжителя двигателя М20 поздних выпусков имеют маркировку Z127. Эти детали надо устанавливать в комплекте, если детали прежних выпусков отсутствуют.


2. Проверьте свободу вращения ролика натяжителя и состояние пружины. При замене ремня меняется и ролик.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателе М20 установите ролик с пружиной так, чтобы ремень можно было свободно одеть.
2. Установите звездочки в обратном порядке. На двигателе М40 подтяните болт звездочки распредвала с моментом 1–3 Н.м., повернув звездочку по часовой стрелке до упора.
3. При установке снятого ремня сориентируйте его по нанесенной метке, указывающей направление вращения.
4. Оденьте ремень на звездочки, начав со звездочки коленвала.
5. Оденьте ремень на ролик натяжителя.
6. На двигателе М20 отпустите болты натяжителя.
7. На двигателе М20 приложите небольшое усилие под ролик натяжителя, убедившись в свободе перемещения плунжера и в создании пружиной натяжения ремня. Болты при этом не затягивать.
8. На двигателе М40 отпустите гайку ролика натяжителя и проверните ролик 6-гранным ключом против часовой стрелки до натяжения ремня. Натяжение ремня контролируйте по специальному динамометру, нормальное натяжение соответствует 32 (±2) делениям шкалы указателя.
9. Приемлемая точность натяжения достигается применением 6-гранного ключа с пружинным безменом. Безмен расположите так как показано на снимке, в противном случае показания будут неточными из-за того, что ролик натяжителя укреплен на эксцентрике. Плечо А ключа должно иметь длину 85 мм, а к безмену прилагается усилие 2,0 кГс.
10. Проверьте совмещение всех меток.
11. Проверните коленвал на 2 оборота.
12. На двигателе М20 отпустите болты ролика натяжителя и затяните с заданным моментом.
13. На двигателе М40 отпустите гайку ролика натяжителя и затяните болт звездочки распредвала.
14. Убедитесь в совмещении всех меток. Если совмещение меток нарушено, то снимите ремень и повторите процедуру одевания ремня.
15. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

« предыдущая страница
3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)
следующая страница »
3.1.12. Передние сальники


//-->

Copyright © 2007-2009 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Hosted by uCoz