//-->
версия для печати
3.1.15. Масляный насосCнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Двигатели М10 и М20 |
1. Снимите поддон. |
|
2. На двигателе М10 отверните
3 болта крепления ведомой шестерни (или гайку). |
|
3. Отверните болты. |
|
4. Снимите насос. |
|
5. На двигателе М20 вращение передается насосу
через промежуточный вал, связанный с ведущим валиком насоса. Для доступа
к валику снимите прижимную пластину и достаньте заглушку. Выньте ведущий
валик и осмотрите шестерни. В случае износа шестерни промежуточного
вала или подшипника вал замените. |
6. Для замены промежуточного вала
снимите двигатель, зубчатый ремень и переднюю крышку.
|
Двигатель М40
|
|
7. Снимите зубчатый ремень, головку цилиндров
и натяжитель ремня. |
8. Отверните болт ступицы носка
коленвала (см. подраздел 3.1.11)
и снимите звездочку с разделительной шайбой (выступ на шайбе должен
быть обращен внутрь).
|
|
|
9. Отверните болты и достаньте направляющий
и стабилизирующий валики (M40).
|
|
10. Достаньте шпонку (M40). |
|
11. Снимите дистанционную втулку. |
|
12. Отверните болты и снимите переднюю крышку
с насосом. Обратите внимание на расположение болтов, которые имеют
разную длину. |
|
13. Достаньте кольцо из канавки в носке коленвала.
Выпрессуйте сальник из корпуса. |
|
Предупреждение
При каждой разборке двигателя
масляный насос рекомендуется менять независимо от его состояния.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Двигатели М10 и М20 |
1. Снимите крышку и проверьте состояние
зубьев шестерен (роторов) и маслоприемника. |
2. Соберите насос, погрузите в сосуд
с маслом и проверьте его работу, вращая валик от руки. Из выпускного
отверстия должно выходить масло. |
Двигатель М40 |
|
3. Отвинтите винты. |
|
4. Снимите крышку насоса. |
|
5. Снимите внутреннюю шестерню
масляного насоса. |
|
6. Снимите наружнюю шестерню
масляного насоса. |
7. Достаньте шестерни, промойте
насос и соберите, не нарушая ориентацию шестерен. |
|
8. Проверьте зазоры насоса между шестерней
и корпусом. |
|
9. Проверьте зазоры между шестернями. |
10. Соберите насос. |
|
11. Из редукционного клапана достаньте стопорное
кольцо. |
|
12. Достаньте втулку. |
|
13. Достаньте пружину. |
|
14. Достаньте поршень. |
15. Проверьте состояние всех деталей. |
|
16. Измерьте длину пружины. |
17. Соберите клапан. |
|
Сборка
Сборка выполняется в обратном порядке, на двигателе М40 при сборке замените
сальник и все прокладки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите новые прокладки
на переднюю часть блока цилиндров. |
|
2. Запрессуйте новый клапан.
|
|
//-->
|